Lexus RX300. Часть 3
Особое значение придается открытой экспозиции крупногабаритных экспонатов. Обычно для этого служат внутренний дворик или открытая площадка близ павильона примерно такой же площади. Здесь же предусматриваются водоемы, фонтаны, озеленение. Малые формы и открытая экспозиция служат своеобразной разрядкой при переходе от одного павильона к другому. Всемирные выставки характеризуются применением искусственного света во все большем объеме. Создание светового ансамбля связано с планировочной структурой выставки, выявлением наиболее важных объектов и коммуникаций.
В освещении Всемирной выставки в Брюсселе (ЭКСПО-58) особую роль играло выявление главной световой доминанты - композиционного центра выставки, локальных световых доминант-входов на выставку, освещение площадей и коммуникаций, павильонов и малых архитектурных форм. Своеобразие световой архитектуры Всемирной выставки в Монреале (ЭКСПО-67) состояло в стремлении привести в единую систему все составляющие ее компоненты: освещение главной коммуникации-линии железной дороги, связывающей острова; освещение монорельсовых дорог и освещение территории системой светильников.
На Всемирной выставке в Осаке (ЭКСПО-70) свет стал одним из формирующих начал генерального плана. Зона символов-центральное ядро выставки - начиналась башней ЭКСПО и завершалась площадью фестивалей с башней солнца. Свет решал компози-ционную задачу объединения объектов центра выставки. Эмоциональное перенасыщение последних ЭКСПО ведет к снижению социальной роли архитектуры, отвлекает посетителей от реальности. Наша выставочная архитектура символизирует демократичность и гуманизм социалистического общества, она понятна че-ловеку, не подавляет его. Поэтому павильоны СССР на всемирных выставках неизменно являются одними из центров притяжения посетителей.