женские японские часы orient
При проектировании музейного здания применяются современные отделочные материалы, отвечающие акустическим, противопожарным и эстетическим требованиям: звукопоглощающие ковровые покрытия полов, акустические подвесные потолки, спе-циальные стекла, светорассеивающие и улавливающие тепловые лучи. Для наружной и внутренней отделки служат также долговечные высококачественные материалы, в том числе традиционные естественный камень и дерево. В здании Палеонтологического музея АН СССР объемы криволинейных очертаний выложены из обычного кирпича.
В музее в Окаяме (архит. К. Маекава) применен бетон для каркаса, кирпич для стен, рваный, неправильной формы камень для кладки цоколей. В музее в Камамуре (архит. Д. Сакакура) создан контраст между остекленными поверхностями, черным металлическим каркасом и облицовкой фасадов, покрытых белой эмалью. При разработке интерьера следует учитывать роль цвета, как фактора эмоционального воздействия.
Рациональное использование материалов, целесообразное конструктивное и объемно-планировочное решение музейного здания во многом определяют экономичность решения (на проектирование музеев нет СНиП). Для ориентировочной проверки проектных решений можно принять технико-экономические показатели: строительный объем здания на 1 м2 экспозиционной площади 12 м3 (в объем здания включается кубатура технических этажей и световых фонарей); отношение строительного объема к рабочей площади должно быть близким к 5,6. В композиции музея, как и любого произведения архитектуры должно быть достигнуто единство прекрасного и целесообразного. Этим определяется многообразие идейно-эстетических и художественных проблем, которые должны решаться архитектором при проектировании музея.