Формирование решений
Технические вопросы должны решаться в комплексе друг с другом и с архитектурно-строительными вопросами на наиболее ранних стадиях проектирования.
Общие принципы конструирования общественных зданий распространяются и на музейные здания. Необходимо подчеркнуть органическую взаимообусловленность архитектурно-пространственного решения музейного здания и конструктивного решения: выбор конструктивной структуры нередко оказывается решающим дли формообразования интерьера музея.
Следует добиваться единства архитектурного и конструктивного решения, тектонически правдивого выражения конструкций. Если замысел архитектора состоит в создании единого свободного пространства, ограничивается число внутренних опор и применяются большепролетные конструктивные системы. При дифференцированном зальном решении конструктивная задача состоит в рациональном подборе конструкций для пролетов в 9, 12, 15 и 18 м. Если требуются гибкая трансформация и перераспределение пространств, конструктивное решение должно обеспечить смещение уровней перекрытия, смещение диафрагм, трансформацию перегородок. Так, в центре искусства и культуры им.
Помпиду в Париже сделаны передвижные потолки, перемещающиеся по рельсам с помощью электроэнергии. По рельсам перемещаются также прожектора освещения. Конструкции связываются с системами технического оснащения. В музеях применим принцип отделения обслуживающих помещений от обслуживаемых. Целесообразно объединять вертикальные воздуховоды и другие технические системы в коммуникационные кабины. К музейным зданиям предъявляются повышенные противо-пожарные требования не только в отношении эвакуационных путей, организации выходов из кинопроекционных, но и к конструкциям и материалам. В частности, необходимы мероприятия, предотвращающие распространение огня по техническим коммуникациям. Следует использовать возможности применения наряду с индустриальными конструкциями монолитного железобетона.