оборудование для производства пластиковых окон
Технические трудности сочетания различных систем освещения обусловливают переход от естественного света к искусственному. Однако применение только искусственного света приводит к искажению цветопередачи и оказывает негативное влияние на психофизиологию посетителей. Вместе с тем применение искусственного освещения внутренних залов вполне уместно. Одно из условий проектирования искусственного освещения - скрыть прямой источник света от глаз посетителей. Применяют преимущественно встроенное искусственное освещение- светящие потолки общего равномерно рассеянного освещения, периметральное, софитное, боковое и местное искусственное освещение (в карнизах, панелях, в виде полос). Осветительные приборы являются элементами световой архитектуры.
Наряду с системами освещения в музеях большое значение имеет микроклиматический и акустический комфорт. Для сохранности экспонатов и обеспечения благоприятных условий пребывания посетителей современное здание музея оснащается системой кондиционирования воздуха, автоматическим пожаротушением, сигнализацией, центральным пылеудалением, механическим удалением снега с остекленных кровель и фонарей и другими системами.
Системы кондиционирования воздуха и естественного верхнего освещения следует разобщать. Для этого горизонтальные разводки воздухоподачи размещают в зонах между фонарями, вне светового потока (кессонное решение с полыми балками, по Л. Кану) или используют верхний технический этаж для организации интегрального освещения и промежуточные технические этажи для размещения в них горизонтальных коммуникаций кондиционирования. Устройство промежуточного технического этажа создает предпосылки для применения безопорных конструкций и организации универсального экспозиционного пространства.